Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
В МБОУ СОШ № 1 г. Сафоново оказывается психолого-педагогическая помощь учащимся, испытывающим трудности в обучении,которая заключается в углубленном психологическом изучение ребенка напротяжении всего периода обучения в школе. Выявление индивидуальныхособенностей, определение причин нарушений и выявление трудностей в освоении основной общеобразовательной программы, своем развитии и социальной адаптации. Диагностическое обследование проводится
индивидуально с ребенком, с группой учащихся, индивидуально с родителями (законными представителями) и педагогами.
В диагностическом направлении изучается психологические и возрастные особенности, выявляются учащиеся, испытывающие трудности в освоении учебного материала, влияющие на освоение основной общеобразовательной программы, в развитии и социальной адаптации.
- Производит подбор диагностического инструментария для обследования учащихся.
- 2 раза в учебном году диагностируется уровень развития универсальных учебных действий (УУД) обучающихся в 1-х классах (октябрь-апрель) с целью отслеживания динамики развития обучающихся и по необходимости их корректировки .
- Определяет уровень развития УУД у обучающихся 4-х и 5-х классов, индивидуальные личностные особенности обучающихся по запросу родителей.
Основными направлениями по предоставлению помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ и социальной адаптации:
- коррекционно-развивающие, социально-адаптационные занятия с учащимися;
- психолого-педагогическое консультирование учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- участие в коллективных мероприятиях.
Составляются индивидуальные и групповые программы коррекционных и профилактических мероприятий для учащихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ начального общего образования и социальной адаптации, и родителей (законных представителей), направленных на гармонизацию
внутрисемейных отношений;
Регулярно проводятся динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий.
Предоставляется помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ начального общего образования и социальной адаптации.
Оказывается помощь родителям (законным представителям) и педагогическим работникам через консультирование по выявленным проблемам, что позволяет внести большую объективность во взаимоотношениях участников педагогического процесса. При этом используются такие методы, как: индивидуальная и групповая работа: индивидуальная консультация, групповая дискуссия. работа в подгруппах.
В МБОУ СОШ №1 постоянно проводятся мероприятия и встречи в целях формирования коммуникативных компетенций родителей (законных представителей) и педагогов в общении с ребенком, которые направленны на гармонизацию внутрисемейных отношений, социальную адаптацию и оказание помощи учащимися по преодолению трудностей в освоении общеобразовательных программ.
Регулярно проводятся коллективные мероприятия, такие, как: заседания районного методического объединения психологов, психолого-педагогическом консилиуме (ППк) в ОУ, в школьных мероприятиях: совете профилактике, административные совещания по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации, родительских собраниях, в научно-практических семинарах, конференциях.
Организационно-методическая работа заключается в следующем:
- Анализ состояния психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ начального общего образования, своем развитии и социальной адаптации
- Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки коррекционно-развивающих занятий и профилактических бесед.
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. Социальную поддержку обучающихся в МБОУ СОШ №1 осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- педагог психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- Изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
- Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем.
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика безнадзорности и правонарушений;
- Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении;
- Работа с детьми-инвалидами.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог – это «помогающая» профессия, школьный педагог-психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстникамии со взрослыми. Разобраться в своем поведении. Педагог-психолог защищает интересы ребёнка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что педагог-психолог работает со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость. Обращаться к педагогу-психологу – это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии ребенка.
В функции школьного педагога-психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей, Министерства образования, по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Данные диагностики строго конфиденциальны.
Педагог-психолог может помочь и в профессиональном определении школьника.
Основные направления работы
- Просветительская работа;
- Профилактическая работа;
- Диагностическая работа;
- Консультативная работа;
Психологическое просвещение – приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям Психопрофилактика – постоянная работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии Психодиагностика – сбор актуальной информации о психологическом здоровье и состоянии участников образовательного процесса Психоконсультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители Психокоррекция – устранение выявленных отклонений.
Кому оказывается психологическая помощь?
Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.
Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.
Методическая помощь педагогам
Цель методической работы – накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, руководителями методических объединений, администрацией школы.
Педагог-психолог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области: Михайлова Наталья Александровна
Адрес: 214000, г. Смоленск, ул. Дохтурова, д. 3, 6 этаж
Телефон: 8 (4812) 38-00-81
Факс: 8 (4812) 65-28-85
E-mail: mihailova_na@admin-smolensk.ru
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
- в своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.
- уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также о деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.